Для облегчения сельскохозяйственного труда люди создали мотоблоки. А для того чтобы пользоваться такой техникой зимой, ее модифицировали и сделали гусеничные мотоблоки. При этом гусеничный мотоблок приобретает хорошую маневренность, что позволяет работать даже в плохих условиях. Однако на покупку данного вида техники потребуется потратить большое количество денежных средств.
Решением проблемы станет создание гусениц своими руками. Для хорошего мотоблока придется поискать чертежи, либо позаимствовать их у мастеров. Но данные труды этого стоят. О том, как сделать гусеницы, вы узнаете позже, а сейчас разберемся с преимуществами такой техники.
В первую очередь, следует сказать, что ходовые качества у гусеничной техники – на порядок лучше, чем у колесной. Обусловлено это пятном контакта с поверхностью. Гусеницы занимают намного большее место на земле, поэтому нагрузка распределяется равномерно. Маневренность при этом будет идеальной на любом типе почвы.
Важно: существует и некий минус. Мотоблок на гусеничном ходу будет двигаться с меньшей скоростью. Однако в противовес этому выступают его всесезонность и независимость от погодных условий.
Сегодняшний рынок просто заполнен техникой на гусеницах. И спрос на мотоблоки на гусеницах только растет. На рынке представлены гусеницы как отечественных, так и заграничных производителей. Все они имеют свои плюсы и минусы. Однако при правильной сборке конструкции своими руками возможно и вовсе исключить недостатки.
Содержание
Что нужно для изготовления гусениц?
Для сохранения финансового состояния и избежания излишних затрат на покупку рыночных моделей гусениц можно заняться самостоятельным их изготовлением. При этом себестоимость данных гусениц будет на порядок ниже. Единственное, что требуется от агрария, – это проявление смекалки и некоторой ловкости при сборке. А при наличии слесарного инструмента и правильного обращения с ним – результат превзойдет все надежды.
При конструировании гусениц допустимо использование различных материалов. При этом материалы можно как приобретать, так и спокойно воспользоваться теми, которые часто встречаются на городских салках. Главным критерием станет правильный расчет мощности двигателя мотоблока, его ни в коем случае нельзя подвергать большим перегрузам. Потому материалы, используемые при конструировании гусениц, должны обладать малым весом, а также иметь высокие показатели прочности.
Важно: если вы прикрутите гусеницы от бульдозера – мотоблок попросту выйдет из строя. Но слабый мотор данной техники отлично справится с автомобильными покрышками. При этом обеспечит идеальное пятно контакта, что даст хорошую устойчивость и управляемость.
Какие материалы подойдут для конструирования гусениц?
- конвейерная лента;
- автомобильные покрышки;
- цепи.
Видовые особенности гусениц
Транспортная лента
В целом, это самый распространенный и простой в сборке вариант гусениц. Гусеницы, сконструированные из транспортной ленты, отлично подойдут для малых и легких мотоблоков. А плюсом ленты является то, что она запросто поддается обработке. Для конструирования гусениц в данном случае не понадобится использовать специальный инструмент.
Для продления срока службы данной ленты ее прошивают леской. Таким образом, закрепляются края, и появляется защита от трещин. Чтоб не переусердствовать, прошивайте ленту с шагом в 1 см. Для скрепления ленты ее сшивают, либо делают шарнирное крепление.
Для того чтобы не подвергать двигатель мотоблока большим нагрузкам, следует выбирать ленту толщиной от 7 до 10 миллиметров. Ее можно найти на транспортерах в колхозе. Данная лента будет иметь большой ресурс работы и малый вес. В случае поломки с ремонтом ленты справится даже неопытный человек.
Автомобильные покрышки
Довольно распространенный вариант изготовления гусениц. А материал всегда можно обнаружить на ближайшей свалке или возле гаражного кооператива. Процесс изготовления:
- Первым делом следует подобрать покрышку с хорошим протектором. Для придания колесу формы закольцованной ленты понадобится отрезать торец у колеса. Для этого берутся нож и мыльный раствор (он облегчит усилия). Возможно также применение электролобзика, в этом случае край среза получится более ровным и аккуратным. Пилка на лобзике должна иметь зубцы малых размеров, так она не будет крошить твердую резину. Для упрощения работы пилку желательно смочить водой.
- Теперь следует приступить к смягчению резины. Это делается при помощи срезки внутренних слоев резины. В случае, когда эластичная гусеница получилась, а протектор не подходит – его можно подкорректировать ножом.
Данные гусеницы имеют преимущество, которое заключается в целостности конструкции. Этот фактор обеспечивает высокую прочность и долговечность. Отпадает необходимость в сцепке ленты и затратах на приобретение шарниров. Из недостатков стоит сказать, что колесо имеет определенную ширину, которой не всегда хватает, однако решить это можно при помощи наращивания дополнительной секции.
Цепи и ремни
Мотокультиватор на таких гусеницах – очень неплохой вариант. А простота метода позволит сделать все своими руками. В данном случае для конструирования гусениц подойдут ремни с профилем клиновидной формы. Закрепить такой ремень и создать прочную конструкцию можно, использовав грунтозацепы. К ремню их можно прикрепить клепочным или винтовым соединением. Построить такую гусеницу очень просто, а срок службы будет приравнен к зарубежным аналогам.
Чтобы не пустить свой труд насмарку, требуется придерживаться некоторых правил:
- цепи для гусениц должны иметь одинаковый размер;
- для закольцевания цепи последнее кольцо разжимается, впоследствии его следует заварить.
Данная конструкция крепится грунтозацепами с заранее просверленными отверстиями. Такие зацепы изготавливают из толстой стали высокого качества, это позволяет достичь высших показателей прочности. Пластина и цепь сажаются на болтовое соединение.
Советы
Перед началом изготовления самодельных гусениц необходимо правильно рассчитать все параметры. Необходимо учитывать высоту будущей гусеницы, иначе ее превышение сместит центр тяжести, и мотоблок потеряет устойчивость. К тому же, мотоблок утратит столь важную управляемость.
Для решения данной проблемы необходимо малое увеличение второй ведомой оси на пару сантиметров. Нелишним будет приобрести специальную удлиненную втулку и установить ее, что увеличит ширину колесной базы и придаст устойчивость.
Необходимо позаботиться и о двигателе — следует установить водяное охлаждение. Это обусловлено тем, что простой двигатель на воздушном охлаждении не способен преодолевать большие нагрузки и будет перегреваться. Более стабильные показатели работоспособности мотоблока были выявлены с установленным мотором на водяном охлаждении.
Любое улучшение мотоблока увеличит его срок работы. К примеру, установка гусениц повысит проходимость. А водяное охлаждение сохранит двигатель. Плюсами таких модернизаций является то, что все необходимые элементы можно найти в своем гараже.
Удачи в ваших начинаниях!