Как сделать прицеп для мотоблока

Многие хозяева дачных и садовых участков, загородных домов используют мотоблок не только как устройство для вспахивания огорода, но и как средство передвижения. Для этого им нужно изготовить или приобрести прицеп для мотоблока. Конструкция его достаточно проста и понятна, а для проведения работ понадобятся доступные всем инструменты и умение делать швы сварочным аппаратом.

Вариант из магазина

Какими бывают прицепы?

В магазинах продается несколько разновидностей готовых грузовых адаптеров для мотоблоков, которые подбираются исходя из мощности их силовых агрегатов. Правильно подобрать размеры прицепа для изготовления своими руками поможет классификация:

  1. Если ваше устройство имеет мощность до 4,8 лошадиной силы, то с ним можно использовать только прицеп с грузоподъемностью до 300 килограммов. Обычно он имеет компактные размеры кузова – длина до 1,15 метра и ширина — до 100 сантиметров;
  2. При средней мощности мотоблока от 4,8 до 8 л. с. можно использовать адаптеры с кузовами следующих размеров: 1х1,5 или 1,1х1,4 метра и с грузоподъемностью от 300 до 500 килограммов;
  3. Тяжелые устройства могут использоваться с тележками, имеющими одну или две оси. Ширина кузова у них редко превышает 1,2 метра, а длина его может достигать 3 метров. Грузоподъемность может достигать тонны и всегда превышает 500 килограммов.

Ограждение кузова в большинстве прицепов для мотоблока изготавливается стандартное: 30-35 миллиметров. У тяжелых устройств высота бортов может достигать 60 сантиметров.

Общий вид

Сделать прицеп для мотоблока своими руками не так сложно, но крайне выгодно. Вы сможете добавить к конструкции те элементы, которые вам необходимы. Например, сидение для водителя сделать со специальным ящиком для мелких вещей. Кроме того, размеры и количество осей можно адаптировать под свои потребности.

Важно! Проще всего своими руками сделать конструкции для легких моделей автоплугов.

Если грузоподъемность адаптера выше 350 килограммов, то он должен иметь специальный тормоз, помогающий при необходимости остановки устройства на склоне.

Особенности разных конструкций кузова

Самодельный прицеп для мотоблока может иметь кузов одного из типов: цельный, самосвальный с откидными бортами. Удобнее всего иметь вариант, работающий по принципу самосвала. В готовых моделях они обычно оснащены гидравлическим приводом, наличие которого повышает цену устройства. Самостоятельно собрать качественную гидравлику сложно.

Самосвальный вариант

Опрокидываться кузов может в одном из двух направлений: вбок или назад. Устройство можно оснастить и ручным устройством для опрокидывания тележки. В этом случае сложностью будет то, что центр тяжести у кузова должен быть смещенным. Если это условие не соблюсти, то полностью груженый прицеп в одиночку опрокинуть будет невозможно.

Если вы используете технику только для доставки семенного материала к месту высадки и для перевозки урожая после его сбора, то рекомендуем изготавливать простые варианты с одним или двумя откидными бортами. Самосвальная конструкция при редком использовании не окупит затраты денежных средств и сил. Если вы практически каждую неделю перевозите при помощи своего мотоблока различные грузы, то можно рассмотреть и вариант с гидравлической системой опрокидывания тележки.

Подготовка чертежа

Перед тем, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, изготовьте чертежи. На первом конструкция должна быть изображена целиком, а остальные изображения посвятите отдельным частям: раме, колесной оси, дышлу.

Рама изделия

Наиболее просто делать эту работу тем владельцам мотоблока, которые имеют трактор. Прицепы для этих видов сельскохозяйственной техники практически не отличаются друг от друга. Единственным отличием становится то, что для мотоблоков более выгодно использовать водило, устроенное по принципу «труба в трубе».

Водило при таком устройстве прицепа одним концом соединяется с прицепным модулем (для этого используется консоль с поворотным узлом), а вторым вставляется в центральную трубу рамы. Прицеп, изготовленный по такому принципу, более безопасен. На неровной дороге колеса тележки будут двигаться независимо от установленных на силовой части. Это не только снижает возможность аварии, но и защищает ваш прицеп от постепенной деформации.

Во время изготовления чертежа обратите внимание на центр тяжести – он должен находиться ближе к месту водителя, но при этом не располагаться между ним и колесной базой. В таком случае конструкция останется сбалансированной даже при максимальной загрузке.

Изготовление рамы прицепа

Для этой работы вам потребуется иметь болгарку, сварочный аппарат, дрель и болты. Собирается рама из труб с квадратным сечением (размером 2,5х2,5 сантиметра для поперечин сзади и спереди, а для лонжеронов — 6х3), металлических уголков. Конструкция каркаса должна напоминать решетку. Кроме основных элементов, на нее устанавливаются 5 поперечин и 4 вертикальные стойки, расположенные по углам. Между собой элементы лучше всего соединять при помощи сварки.

После завершения работ стоит покрыть конструкцию антикоррозийным составом.

Если вы решили использовать в тележке откидной борт, то из тонких труб сделайте каркас подвижной конструкции. Благодаря этому она получит необходимую жесткость, а при окончательном присоединении прицепного устройства к мотоблоку вам будет легче установить подвижные шарниры – достаточно приварить их к двум рамам (большой и малой).

Монтажные работы

В простой модели необходимо соединить между собой вертикальные стойки трубами, такими же по размеру, как и поперечины. В этом случае каркас просто обшивается без установки шарниров и других дополнительных элементов.

Любую модель можно дополнить установкой сидения водителя. Каркас для него наваривается на основную раму и чаще всего представляет собой три небольшие трубки. Наиболее простым является сидение, похожее на полку. Под ним можно соорудить ящик для инструментов или мелких предметов. Если вы хотите иметь более удобную конструкцию, то установите после окончательной сборки прицепа на нем кресло, позаимствованное в старом автомобиле.

Чем обшить каркас?

Чтобы закончить с основной частью кузова, необходимо сделать его обшивку. Для этого можно использовать:

  • металлические листы;
  • дерево;
  • пластик.

Материал для отделки

Наиболее устойчивым к механическим повреждениям является металл. Пол делается из более прочного металла, а для боковых стоек можно использовать более тонкий. Идеальным выбором является использование профлиста марки НС, такого же, которым обшиваются несущие стены. Если вы хотите иметь максимально прочную конструкцию, то для изготовления каркаса возьмите кровельный вариант. Обшивка садится на болты с гайками. Сварку можно использовать, если вы используете обычные металлические пластины. Их необходимо покрыть антикоррозийным составом.

Металл является самым дорогим, но при этом долговечным материалом. Его стоит использовать для прицепов с большой грузоподъемностью и самосвальных моделей.

Дерево, пропитанное отработанным маслом или специальным составом, препятствующим его порче, — самый доступный вариант для обшивки. Например, вы можете использовать остатки досок, которые использовались для возведения надворных построек. Деревянная обшивка крепится на болты с гайками и при необходимости может быть заменена.

Пластик устойчив к коррозии, его не нужно красить. Недостаток его лишь в том, что это достаточно хрупкий материал, и вы не сможете использовать прицеп ранней весной и поздней осенью. При низких температурах прочность пластика значительно снижается.

Пластиковый материал

Важно! Возведение обшивки всегда начинается с пола кузова.

Если вы делаете откидные ограждения, то каждое из них обшивается отдельно, а потом готовые рамы устанавливаются на основной каркас при помощи петель.

Фиксировать борта в поднятом состоянии можно при помощи шпингалетов. Из-за своих особенностей откидные конструкции нельзя устанавливать на кузов, обшитый пластиком.

Устройство ходовой части

Колеса для ходовой части прицепа для мотоблока часто заимствуют у старой мототехники, автомобилей или садовых тачек. В последнем случае грузоподъемность готовой конструкции будет не слишком большой. Чтобы закрепить ходовую часть, на кузов нужно приварить дополнительную ось. Существует два варианта крепления колес к прицепу:

  1. Ступицу растачивают и закрепляют на дополнительной оси методом напрессовки. Во время ее установки на трубу соблюдайте точность: перекосов быть не должно. Колеса усаживаются на штифты, окончательно закрепляются на месте их гайками. Чтобы прицепное устройство для мотоблока выглядело завершенным, колеса прикрывают колпаками.
  2. Если вы заимствовали колеса у садовой тачки, то для крепления их на оси необходимо использовать переходник, напоминающий по форме букву «Г». Одним концом он закрепляется на оси при помощи болтового соединения, а через второй проходит ось. В большинстве случаев пользователи используют часть оси готовой тачки, срезав ее болгаркой. Это очень простой способ сборки садовой тачки, так как при нем не нужно самостоятельно монтировать оси колеса.

Колеса от тачки

Важно! Колеса не должны сильно выступать за пределы кузова. Иначе управлять прицепом будет неудобно.

На завершающем этапе работ необходимо сварить устройство, которое будет соединять прицеп и мотоблок. Для этого берется изогнутая труба, которую коленом вверх, коротким концом приваривают к отрезку оси, ведущей к мотоблоку. С силовым агрегатом короткая труба сцепляется при помощи шкворня. На основной участок изогнутой трубы (длина его должна быть около 50 сантиметров) приваривается еще один отрезок со шкворнем, ведущим к прицепу.

Второй вариант соединения – через шарниры. В этом случае из конструкции исключается изогнутая часть.

Сделать прицепное устройство к мотоблоку самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Наиболее ответственным этапом работы является изготовление ходовой части и соединяющего элемента. При наличии необходимых материалов под рукой и минимального набора инструментов изготовить прицеп можно за один день.


 
Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет голосов)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий