Грамотное устройство заезда на участок

Приготовление доступа земельного участка может не вызвать трудностей, если территория расположена на одной высоте с улицей и не имеет водосточных систем. Однако даже в этом случае, подготовка основания должна быть выполнена в правильной последовательности.

Тип дорожного покрытия зависит от ожидаемой нагрузки и предпочтений владельца.

Гравийное покрытие

Регистрируемся на сайте по правилам

Простейший способ — временный заезд с гравием. И если условия позволяют, то он может быть использован для устройства постоянной дороги. При ровном рельефе достаточно засыпать гравий в подготовленную ложе без установки бордюров.

Регистрируемся на сайте по правилам

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Маркировку производят с помощью колышка и шнурка.
  2. Вскапывают котлован на глубину 20-30 см (в зависимости от почвы).
  3. Выравнивают и уплотняют дно котлована.
  4. Насыпают гравий слоями: сначала крупной и средней фракций (слой 15-25 см), затем мелкой (около 5 см). Грубая фракция принимает и распределяет нагрузку, мелкий гравий необходим для устранения неровностей и обеспечения устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивается и уплотняется.

Примечание. Иногда можно встретить советы по засыпке щебня на песок и гравий. В этом случае песок утрамбовывается до тех пор, пока щебень не зафиксируется. Для этих целяй лучше использовать карьерный песок, он меньше скользит. Также можно использовать не гранит, а вторичный известняк или щебень (что тоже дешевле).

Гравиевый заезд можно оставить постоянным, но тогда рекомендуется установить бордюры, чтобы предотвратить размывание почвы.

Регистрируемся на сайте по правилам

Заезд с твердым покрытием

На ровной местности подготовка заезда с твердым покрытием более сложная, чем в предыдущем варианте:

  • ширина желоба на 0,5 м больше ширины покрытия;
  • после уплотнения дна рекомендуется уложить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожной корки); Регистрируемся на сайте по правилам
  • при выборе глубины котлована учитывается толщина дорожного покрытия (за вычетом высоты над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия чаще всего используются следующие материалы:

  • щебень;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатка.

Заезд с покрытием из щебня

Регистрируемся на сайте по правилам

Для щебня при подготовке дорожного грунта котлован профилируется так, чтобы образовать небольшой уклон от оси к обочинам.

Регистрируемся на сайте по правилам

Затем подготовьте основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см, разравнивают по нижнему профилю, поливают и уплотняют.
  2. Устанавливают бордюры на бетонную подушку марки М200. Закрепляют цементным раствором.
  3. Насыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см, он уплотняется, образуя профиль дороги.
  4. Верхний слой обрабатывается вяжущим (битумом).
  5. Заливают первый слой щебня. Выравнивают, утрамбовывают до закрытия щебня основания.
  6. Поверхность первого слоя заливают горячим битумом.
  7. Заливают второй выравнивающий слой. Уплотняют вальцом. Толщина выравнивающего слоя не менее 3 см.

Регистрируемся на сайте по правилам

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых автомобилей и не менее 8 см для автомобилей весом более 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Заезд из монолитного железобетона

Регистрируемся на сайте по правилам

В отличие от предыдущего варианта дорожный канал устраивается без уклона от оси к обочинам. Затем работы выполняются в следующем порядке:

Регистрируемся на сайте по правилам

  1. Насыпают песок, разравнивают, поливают и уплотняют.
  2. Закладывается слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Насыпают слой мелкого щебня. Толщина слоя до 5 см, но когда крупная фракция расклинивается, большая часть материала будет использоваться для заполнения пустот. Утрамбовывают.
  4. Устанавливают опалубку.
  5. Укрепляют жестче. Регистрируемся на сайте по правилам
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до достижения прочности (примерно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку. Регистрируемся на сайте по правилам
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Обрабатывают бетонную поверхность. Периодически поливают до достижения прочности (в обычных условиях общая продолжительность составляет 4 недели).

Выбор схемы армирования и толщины бетона

Основная сложность при устройстве монолитного железобетонного дорожного покрытия — выбор схемы армирования, толщины плиты и качества бетона. Если все было сделано правильно, требуется расчет с учетом нагрузок. Но обычно они делают это проще, выбирая один из двух способов:

  • «Они делают это как сосед»;
  • повторить готовые решения, в которых все это просчитано и учтено.

Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что 10-сантиметровый слой бетона армируют сеткой 200х200 мм, используя стержень диаметром 8-10 см. В качестве платформы или подъездной дороги для автомобиля этого достаточно, но тяжелые автомобили могут проезжать бетон во время движения.

Регистрируемся на сайте по правилам

Более надежный вариант — «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая подробно описана в нормативных документах.

Учитывая более легкие условия эксплуатации, можно упростить эту конструкцию.

Самый простой вариант копирования — уличная табличка 1П18-15-10. Он имеет следующие особенности:

  • рассчитан на нагрузку до 10 тонн;
  • в бетоне В30 (М400);
  • толщина 160 мм;
  • используются две сварные сетки из брони класса АIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечины);
  • размер ячейки ячейки 310х240 мм;
  • сетки в каркасе соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм.
  • межосевое расстояние между сетками — 55 мм;
  • расстояние от бетонной поверхности до арматуры — 50 мм.

Первое, что можно упростить — это заменитьБетонный класс можно заменить на более легкий. Для обеспечения доступа к площадке достаточно использовать бетон класса В22,5 или марки М300 (поясним: такой же вид цемента используется в дополнительных дорожных плитах).

Второе упрощение — замена продольных стержней сетки на арматуру того же класса, но диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение арматурного каркаса приведут к снижению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. Кроме того, учитывая, что в данном случае сетки завязаны, а не сварены, такая плита выдержит автомобиль общим весом не менее 5 тонн.

Можно ли разбавить бетон и армировать сеткой? В общем, это осуществимо, если уменьшить размер ячейки до 200×200 мм и увеличить диаметр стержня до 12 мм (или лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

Однако учитывая расстояние от арматуры до бетонной поверхности (5 см) и диаметры двух стержней сетки (2,5 см), толщина плиты составит 12,5 см, то есть увеличение будет незначительным. При этом необходимо учитывать, что прочность на изгиб одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже если удельный вес арматуры равен общей массе железобетона.

Расширительные швы

Монолитные участки, дороги и дорожки должны иметь расширительные швы.

У дорожных плит таких швов не предусмотрено (с одинаковыми измерениями), но в земляном полотне они образуются естественным образом.

Обычно компенсационные элементы объединяют с технологическими, а интервалы между ними принимают одинаковыми размерами предложенных насосов. Поэтому на этапе монтажа опалубки и настройки арматурного каркаса на швах укладывают пластины. Имеются в виду:

  • необходимость находиться на уровне дорожного покрытия с учетом создания наклона для стока воды (такие же планки используются как фары);
  • ширину в пределах 15-20 мм;
  • высоту не менее 4 см (толщина бетона 16 см);
  • на расстоянии не больше 4 м (в 25 раз больше толщины бетона).

Поверхность плиты необходимо покрыть не позднее, чем через четыре часа после заливки (для избежания обезвоживания бетона).

Через две недели плита раскрывается, пластины снимаются с бетона, и на их место заливается битумная мастика с содержанием около 20% объема минеральных заполнителей (песок и просеянная крошка).

Укрепление поверхности

Регистрируемся на сайте по правилам

Сырой бетон «пыльный» (не устойчив к износу). Самый простой метод — проглаживание (протирка поверхности бетона). Сухая протирка производится непосредственно после заливки бетона, а мокрая — через две недели.

Еще один способ укрепить поверхность — топпинг (втирание в смесь с добавками, увеличивающими стойкость к износу). Всего используется три вида добавок: кварцевые, корундовые и металлизированные. Чаще всего применяется посыпка из кварцевого песка. Его прочности достаточно, чтобы выдерживать средние нагрузки, и стоимость сырья самая низкая.

Технология укрепления поверхности следующая:

  1. Когда образуется бетонное молоко на поверхности, вылейте первую порцию укрывной смеси (приблизительно 2/3);
  2. Распределите смесь равномерно по всей поверхности;
  3. Когда смесь впитает влагу, начнется шлифовка, во время которой поверхность несколько раз увлажняют водой;
  4. После получения ровной гладкой поверхности нанесите оставшуюся 1/3 сухой кровельной смеси.
  5. Поверхность снова уровняется и разглаживается, и когда она достигнет первоначальной твердости, начинается затирка швов.

Въезд из брусчатки

Регистрируемся на сайте по правилам

Существует несколько схем укладки плит для въезда транспорта. В любом случае дорожные плиты должны иметь высоту 70-80 мм. Самая надежная схема включает подготовку бетона в качестве одного из базовых слоев.

Регистрируемся на сайте по правилам

Регистрируемся на сайте по правилам
Технология покрытия пола выглядит следующим образом:

  • Из утрамбованного грунта формируют дорожный желоб. Производят откосы.
  • Насыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (в зависимости от природы почвы и ожидаемых нагрузок).
  • Заливают слой толстого бетона В7,5 (М100). Толщина слоя 15-20 см.
  • Устанавливают бордюры.
  • Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см.
  • Брусчатку укладывают на стяжку, соблюдая промежутки между отдельными элементами, предусмотренные производителем.
  • Обрабатывают швы сухой смесью песка и бетона. Соотношение компонентов смеси: 6: 1 для цемента М500 или 5: 1 для цемента М400.

Въезд из дорожных плит

Регистрируемся на сайте по правилам

Сначала определяется тип плит и нужное количество для устройства входа на строительную площадку. Также могут применяться плиты, прочности которых, как правило, вполне достаточно, чтобы выдерживать нагрузки от въезжающих на площадку автомобилей.

Регистрируемся на сайте по правилам

Затем разрабатывается проект и в соответствии с ним выполняется разметка и подготовка дорожного канала.

Процесс укладки плит выглядит следующим образом:

  1. Насыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см, утрамбовывают и ровняют.
  2. Заполняют карьерный песок. Выравнивают, увлажняют, проверяют ровность поверхности. При необходимости добавляют и утрамбовывают песок до тех пор, пока пространство под трехметровой рейкой в ​​любой точке не станет меньше 1 см.
  3. При помощи крана плиты укладываются друг на друга или с небольшим зазором. В последнем случае помещения заполняются песком или смесью песка и бетона.

Регистрируемся на сайте по правилам

Въезд через канаву

Регистрируемся на сайте по правилам

залить желоб по участку невозможно, а для обустройства входа через него на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы обеспечить беспрепятственный отвод наносов. Существуют несколько способов это сделать. Самый простой способ имеет следующий порядок действий:

  1. Очистите и углубите дно. Налейте небольшой слой щебня средней фракции.
  2. Укрепите ров у входа геотекстилем.
  3. Укладите объемную георешетку, засыпьте ее щебнем так, чтобы он слегка поднимался над общим уровнем дна. Регистрируемся на сайте по правилам
  4. Установите трубу. Для проезда легковых автомобилей в «облегченном» варианте можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с наружным канализационным подключением ПЭ СН6 D315. Для проезда более тяжелой техники подойдет самотечная железобетонная труба, например Т 40,50 или ТБ 40,50. Воронка направлена для стока воды, а затем устанавливается решетка для сбора крупных мусора. Регистрируемся на сайте по правилам
  5. Слой щебня средней фракции заполняется на уровне с дном желоба на ровном участке входного патрубка.
  6. Для крепления слоя щебня на проходе по трубе и на откосах насыпи укладывается дополнительная объемная георешетка. Регистрируемся на сайте по правилам
  7. Щебень укладывается и утрамбовывается как дорожное покрытие по всей длине подъезда.

Эти типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории составляет 3 м и с учетом уклона насыпи или ширины бетонного забора трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант — установка ограждений с проходом из трубы вдоль границ проезда через ров. Такие заборы изготавливаются из монолитного железобетона или камня и должны подниматься на поверхности твердого дорожного покрытия на высоту не ниже высоты бордюра (10 см).

Регистрируемся на сайте по правилам

Какое покрытие вы считаете лучшим для гонки? Гравий 27,54% Из дорожных плит 28,81% Из асфальтовой крошки 8,05% Из монолитного железобетона 27,97% Собственная версия 7,63% Голосующих: 236

Была ли эта статья полезна?
Да
Нет
2 раз уже
помогла
Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных