Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Кажется, зачем дачнику, выращивающему овощи и фрукты, бензопила, или владельцу загородного дома с небольшим огородом и несколькими клумбами? Вопрос отпадает, если есть желание построить баню, отремонтировать теплицу, снести старое строение или просто сделать лавочку для отдыха. Но, к сожалению, каждый механизм время от времени требует обслуживания и замены деталей, поэтому необходимо хорошо разбираться в устройстве изделия, а также ремонт бензопилы собственноручно поможет сэкономить время и деньги.

Структурные компоненты бензопилы

Все бензопилы схожи по устройству, независимо от того, произведены они в Европе (ECHO, Stihl, Husqvarna) или в стране (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы: топливный бак и двигатель, а снаружи стартера – рукоятка, пильная часть (шина) с цепью. Одно резкое натяжение троса запускает двигатель, а другое — пильное полотно.

Для начала предлагаем ознакомиться с видеороликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Периодически возникают неисправности в работе пилы, для их устранения требуется разборка. Что может произойти с таким простым механизмом, как бензопила? Как минимум следующее:

  • Остановка загрузки;
  • Запуск, а затем прекращение работы;
  • Остановка при работе над разрезом;
  • Потеря мощности;

Большинство проблем связано с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, выхлопная система, зажигание, цилиндро-поршневая часть), либо с неисправностями других систем и узлов (сцепление, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим самые распространенные поломки и способы их устранения.

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Бензопила, которую можно отремонтировать и которая не перестает работать после старта

Проверка системы зажигания

Первое, что нужно сделать при поломке бензопилы, это осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно провернув его специальным ключом.

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Компоненты системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — высоковольтный кабель

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Свеча зажигания извлекается для проверки ее состояния

Его внешний вид говорит о многом:

  • Сухой. Вероятно, топливная смесь не попадет в цилиндр. Это не система зажигания, поэтому свеча загнется обратно.
  • Сильное покрытие топливом. Причина избытка топливной смеси кроется в нарушении правил запуска или неправильной регулировке карбюратора. Тщательно чистят свечу, отключают подачу топлива и включают стартер, для удаления излишков топлива и вентиляции камеры сгорания. Затем свеча ставится на свое место и снова запускается механизм.
  • Черное покрытие сажей. Это может указывать на использование некачественного масла, плохо отрегулированный карбюратор или неправильно рассчитанное соотношение топлива и масла. Свечу необходимо промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иголкой), затереть электроды наждачной бумагой и установить обратно.

При проверке свечи следует обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается 0,5-0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку необходимо заменить.

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о неисправности в двигателе

Для полной уверенности также следует проверить наличие искры. Для этого надевают на свечу провод зажигания, соединяют пассатижами свечную гайку и цилиндр, включают стартер и наблюдают за появлением искры. Если она отсутствует, свечу зажигания необходимо заменить. Если новая вилка также не загорается, проблема в проводе высокого напряжения или в плохом контакте с вилкой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не поступать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязненный топливный фильтр. Снимите топливный шланг и проверьте, как течет топливо. Если поток слабый, возможно, нужно очистить фильтр. Извлекается через заливное отверстие топливного бака и очищается; при сильном загрязнении его заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуется менять топливный фильтр каждые три месяца.
  • Забитый сапун (отверстия в крышке топливного бака). Также проверяют, отсоединив шланг, в случае засора прочищают иголкой.
  • Топлива нет или его недостаточно. Причины отказа могут быть разные. Первая причина – забитый воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси прерывается работа двигателя. Грязный фильтр осторожно вынимают, очищают и промывают водой, затем просушивают и заменяют.

Еще одна причина – неправильная регулировка карбюратора. Регулировка производится тремя винтами.

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Своевременная смена топливного фильтра обеспечит полный приток топлива

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Трос рычага дроссельной заслонки должен быть на месте

Во время операции следует пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

Статья по теме: Регулировка карбюратора бензопилы: технические нюансы

Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не будут вытеснять другие растения
Почему при покупке саженцев не стоит верить на слово продавцам и как определить возраст растения по 3 признакам
Рассада томатов становится фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Исправление бензопилы собственноручно: анализ основных неисправностей и методов их устранения

Для того, чтобы отремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми его деталями

Все детали должны быть чистыми, сухими и в хорошем состоянии.

Разборка и очистка глушителя

Если двигатель работает нормально на малых оборотах, но начинает глохнуть на высоких, причина может быть в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Процедура:

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить сажу моющими средствами;
  • просушить феном;
  • положить на место

Химчистка недопустима, так как нагар содержит канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. Сняв глушитель, закройте выпускное отверстие чистой тканью.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Проблемы в работе бензопилы свидетельствуют о возможном засорении глушителя

Для предотвращения засорения глушителя требуется следить за составом топливной смеси. Важно, чтобы количество масла не превышало установленных производителем норм. Также стоит отметить, что некачественное масло оказывает негативное влияние на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Двигатель часто не запускается или не работает на полную мощность из-за низкого давления в цилиндре. Данное явление может быть вызвано изношенными поршнями или цилиндрами, проскальзыванием поршневых колец или изношенными подшипниками. Осмотреть состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) можно частично, сняв глушитель и взглянув в открытое отверстие.

Чтобы измерить компрессию в двигателе, следует использовать компрессометр, помещенный в отверстие свечи зажигания. По результатам измерений также можно сделать вывод о состоянии ЦПГ. Однако для получения точных данных необходимо провести полную разборку механизма. Если на поршне имеются сколы или царапины, его следует заменить. Поршневое кольцо должно быть без нагара и находиться точно в нужном месте.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма является серьезной проблемой

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

На основе измерения компрессии можно сделать вывод о состоянии деталей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Обсудим три основных недостатка:

  • Утечка масла. Необходимо проверить, плотно ли соединены трубки со штуцерами насоса, и нет ли на них трещин. Проблемные трубки можно заклеить герметиком или заменить.
  • Недостаточная подача масла. Вероятно, смазочные каналы забиты.
  • Появление трещин в корпусе масляного насоса. Потребуется замена детали.

Также рекомендуем ознакомиться с информацией о том, как заточить цепь бензопилы по ссылке: https://diz-cafe.com/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html

Для диагностики системы смазки следует выполнить следующие действия:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не функционирует из-за того, что жир или опилки забивают тормозную ленту и пространство под декой. Все части должны быть свободны от препятствий. Возможно, лента просто износилась, тогда ее следует заменить.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методы их устранения

Работа цепного тормоза восстанавливается механической очисткой

Некоторые компоненты бензопилы изнашиваются быстрее других, такие как ведущая звездочка, шина, цепь и антивибрационные элементы. Чтобы быстро заменить изношенные детали, имеет смысл всегда держать их под рукой. Также не следует упускать из внимания заточку цепи.

Была ли эта статья полезна?
Да
Нет
раз уже
помогла
Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных